Разрешение на спецводопользование

(Дозвіл на спеціальне водокористування) 2018г

Выдача разрешений на спецводопользование (дозвіл на спеціальне водокористування)осуществляет «Державне агенство водних ресурсів України» (при области). На сегодняшний момент процедура оформления разрешения на спецводопользование, претерпела массу изменений (при всём, кажущимся упрощении, по факту только усложнилась или осталась столь же не простая).

Водопользователю для получения разрешения на спецводопользование (спецводокористування) требуется подать пакет необходимой документации в «Центр надання адміністративних послуг».

Список документов утвержден приказом «Наказ Державного агенства водних ресурсів України від 02.06.2017г №67».
Включает в себя:

1.Завление

2.Обоснование потребления воды с помесячным нормативом расчетов водопользования и водоотведения.

3.Описание и схемы мест забора воды и сброса оборотных вод.

4.Нормативы гранично допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты.

5.Утвержденные индивидуальные технологические нормы использованной питьевой воды (для предприятий и организаций жилищно-коммунального хазяйства, которые предоставляют услуги центрального водоснабжения и/или водоотведения).

6.Копия правоустановочных документов на водные объекты (для арендаторов водных объектов).

Из документов, невходящих в наведенный выше список, может дополнительно требоваться: копии паспортов скважин, копии паспортов счетчиков воды, договор на вывоз жидких отходов, пр.
Пакет документов подаются в одном экземпляре в «Центр надання адміністративних послуг».
После подачи требуемых документов, срок получения разрешения на спецводопользование составляет 30 календарных дней (согласно ст. 49 Водного кодексу України).

Согласно действующей процедуры для водопользователей потребляющих воду из подземных источников «Державне агенство водних ресурсів України» самостоятельно выполняет запрос согласования разрешения на спецводопользование в «Державну служба геології та надр України» в г.Киеве.

Участие подобных государственных предприятий в процедуре согласования только усложняет оформление разрешения на спецвопользование. Очень часто государственные службы не успевают вложиться в отведенный срок 30календарных дней, и водопользователь может не получить разрешение на спецводопользование. Понятное дело, что ответ на запрос водопользователь получит в течение 30 календарных дней, но ответ в 99% случаев может быть отрицательным, при этом предлогам может быть что угодно (что-то по типу «недозаполнели», «недодали», «не так вписали» и т.п.), и оспорить это будет проблематично, в то время как фактической причиной является банальное «неуспевание» обработки и выдачи госслужбами входящей документации.
Водопотребителям необходимо учесть, что в подаче документов на спецводопользование требуется предоставить абсолютно все данные по потреблению и сбросу абсолютно всей воды по своему предприятию, а не только по скважине (или поверхностному источнику). Необходимо указать воду, потребляемую из местного водоканала (если таковая имеется). Если водопотребитель является крупным предприятием, и объекты хозяйствования предприятия разбросаны территориально, то их то же необходимо учитывать в разрешении на спецводопользовании (дозвіл на спеціальне водокористування), что превращается в некий «аудит водного хазяйства предприятия водопотребителя».

Мнение специалиста:
"...мы, как организация, предоставляющая обширные услуги по водоснабжению из скважин (в том числе принимающая участие в получении разрешения на спецводопользование) считаем, что оформление разрешения на спецводопользования (дозвіл на спеціальне водокористування) должно быть упразднено как таковое.
Ведь целью выдачи разрешения на спецводопользование должна быть не «бумажка», а реальное пополнение казны государства, за счёт сборов налогов за пользование природными недрами земли (подземные и поверхностные воды являются полезными ископаемыми). Допускаем, что должна быть сформирована служба, которая бы фактически (а не на бумаге) отслеживала отбор воды предприятиями. Данная служба должна быть создана не для того, чтобы шантажировать предприятия, а для оценки ситуации с отбором вод (не происходит ли «срабатывание» подземных вод; не ухудшается ли качество воды, её засоление; предупреждать последствия, которые могут возникать при неограниченном отборе подземных или поверхностных вод), производить учет отбора воды, производить опломбирование узлов учета."

 

 

Наши преимущества

  • Опыт работ более 50 лет.
  • Бурение скважин под ключ
  • Гарантийное обслуживание скважин
  • Получение разрешительной документации
  • составление гидрогеологических заключений